Готовая практика- пример/ образец- Синергия или МОИ

Работа была сдана в 2022 году на отлично (5-ку). Для заказа “Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная” необходимо обратиться к менеджерам компании
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА).
направления 38.04.08 Финансы и кредит
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
- Дневник практики:
Дата |
Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
1 день |
Прошла инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики |
2 день |
Ознакомилась с целями и задачами предстоящей практики |
3 день |
Ознакомилась с заданием на практику и указаниями по его выполнению |
4 день |
Ознакомилась со сроками представления отчетной документации и проведения зачета |
5 день |
Познакомилась с должностными инструкциями преподавателя |
6 день |
Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу |
7 день |
Выходной. |
8 день |
Провела анализ внутренних и внешних нормативных документов, регламентирующих работу профессорско-преподавательского состава. |
9 день |
Проанализировала структуру образовательного учреждения |
10 день |
Описала цели, задачи и перспективы образовательного учреждения. |
11 день |
Ознакомилась с историей образовательного учреждения и его просветительской ролью |
12 день |
Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу |
13 день |
Выявила и изучила нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета. |
14 день |
Выходной. |
15 день |
Выявила и изучила нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета. |
16 день |
Выбор темы и разработка учебно-методических материалов (тезисы занятия, презентация); |
17 день |
Составила список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года. |
18 день |
Составила список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года. |
19 день |
Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу |
20 день |
Разработка учебно-методических материалов (тезисы занятия, презентация); |
21 день |
Выходной. |
22 день |
Составила список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года. |
23 день |
Подготовила список литературы по избранной теме. |
24 день |
Подготовила тезисы и презентацию для проведения семинара по выбранной теме. |
25 день |
Подготовила тезисы и презентацию для проведения семинара по выбранной теме. |
26 день |
Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу |
27 день |
Оформление дневника и отчета о прохождении практики |
28 день |
Выходной. |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ
ФИНАНСОВОПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки: 38.04.08 Финансы и кредит
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель от Университета
(подпись)
ФИО, ученая степеь/звание
« » 201 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
обучающегося группы
шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося
Место прохождения практики:
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
(полное наименование организации)
Срок прохождения практики: с «01» ноября 2021 г. по «28» ноября 2021 г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:
Код формируемой компетенции |
Наименование работ и индивидуальных заданий |
ОК-1,3 ОПК-1 ПК-1,2 |
Проанализировать структуру образовательного учреждения. Провести анализ внутренних и внешних нормативных документов, регламентирующих работу профессорско-преподавательского состава. Познакомиться с должностными инструкциями преподавателя. Описать цели, задачи и перспективы образовательного учреждения. Ознакомиться с историей образовательного учреждения и его просветительской ролью. Выявить и изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета. Промежуточный итог: Выбор темы для подготовки учебно-методический материалов |
ОК-2,3 ОПК-1 ПК-1,2,3,7,8, 12, 13, 14 |
Изучить по соответствующему направлению: – Методическую литературу по выбранной теме, представленную в свободном доступе для студентов. Составить список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года. Указать источники информации, которые имеются в Мегакампусе. Анализ педагогических компетенций: прослушать не менее 3-х лекций (видео-лекций, вебинаров) преподавателей: познакомиться со структурой лекции, форматом организации всех её этапов. Все этапы работы преподавателя в аудитории должны быть описаны в отчете. Промежуточный итог: Список литературы по избранной теме. Анализ структуры лекции на характер деятельности преподавателя, применяемых им технологий и подходов педагогической деятельности. |
ОК-3 ОПК-1,2 ПК-1,2,3,7, 8, 12, 13, 14 |
Виды деятельности: • Подготовить тезисы (кратко сформулированные основные положения) и презентацию для проведения семинара по выбранной вами теме. Презентация. Готовится по выбранной теме с учетом структуры и характера занятия. Выполняется в соответствие с правилами подготовки презентаций. Промежуточный итог: • Тезисы текста выступления • Презентация |
ОК-3 ОПК-1 ПК-1,2,3 |
Виды деятельности: • Подготовить отчет-дневник о прохождении практики. Представить результаты работы руководителю практики от Университета. • Подготовить презентацию и тезисы выступления. • Подготовиться к защите по итогам прохождения практики. Итог работы: • защита отчета по практике • заключение руководителя от Университета |
Задание принято к исполнению
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА).
направления 38.04.08 Финансы и кредит
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
Содержание
Введение………………..…………..…………..…………..…..………..…..…….3 1. Общая характеристика деятельности Университета «Синергия»……………4
- Организационная структура управления Университета «Синергия»……….6
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета………………………………7
- Методическая литература по выбранной теме………………………………..9
- Тезисы по исследуемой теме…………….……………………..…..…….…..14
Заключение…………..…………..…………..……..……………………………21
Введение
Цель педагогической практики – приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности по профилю получаемой специальности.
Педагогическая практика студентов предполагает решение следующих задач:
– совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения к осуществлению педагогического процесса;
– развитие у студентов представлений о работе современных образовательных учреждений (главным образом вузов), специфике образовательных программ, направлениях деятельности педагогических коллективов, функциональных обязанностях представителей административного и педагогического корпусов сотрудников, традициях и инновациях в организации работы;
– развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
– развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к студентам, самообладание, педагогический такт и т.д.).
Практика проходила в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».
- Общая характеристика деятельности Университета «Синергия»
Университет «Синергия» действует с 3 августа 1995 г., ОГРН присвоен 18 февраля 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ. Организации присвоены ИНН 7729152149, ОГРН 1037700232558, ОКПО 40350336.
Руководитель организации: исполнительный директор Лобов Вадим Георгиевич.
Юридический адрес Университет “Синергия” – 129090, город Москва, Мещанская улица, 9/14 стр. 1.
Основным видом деятельности является «Образование высшее».
Университет «Синергия» — один из ведущих вузов России, успешно реализующий программы практикоориентированного образования, гармонично сочетающий в своей концепции традиции классической подготовки и прикладную направленность обучения.
«Синергия» — вуз с многолетним опытом работы на отечественном и международном рынке высшего, среднего и дополнительного образования. Университет является крупным инновационным методическим и исследовательским центром, обладает высоким кадровым и научным потенциалом. Вуз осуществляет специализированные образовательные проекты с ведущими российскими работодателями, среди которых: Московский кредитный банк, Сбербанк России, ВТБ 24, «Росгосстрах», «Ингосстрах», группы компаний «Руян» и НТБ, компании «Росинтер Ресторантс», «Евросеть», Sitronics и другие. Филиалы Университета расположены в Омске, Ижевске, Красногорске, Краснознаменске, Рыбинске, Королеве, Долгопрудном, Подольске и Бронницах.
«Синергия» была основана как «Московский финансово промышленный институт» (МФПИ), получив лицензию Минобрнауки в 1995 году, а в начале 1999 года — пройдя государственную аккредитацию.
С 2001 года магистерские программы бизнес-школы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2016 году.
В 2003 году вуз стал членом Европейского фонда развития менеджмента под англоязычным названием «Sinerghia», однако в 2017 году был исключён из членов фонда.
В 2005 году МФПИ меняет название на «Московская финансово промышленная академия» (МФПА), а в 2011 году — на «Московский финансово-промышленный университет Синергия». Полное название — Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».
В феврале 2012 года университет «Синергия» стал фигурантом скандала, связанного с некачественным образованием, после нескольких новостных репортажей в передаче «Вести недели». Тем не менее, по итогам мониторинга качества высшего образования, проведенного Минобрнауки в декабре 2012 года, университет был признан «эффективно работающим» вузом, а также повторно — в октябре 2013 года.
В феврале 2016 года в «Синергию» была переведена часть студентов из лишившегося госакредитации Московского технологического института. В июле 2016 года Рособрнадзор частично приостановил аккредитацию «Синергии» — по направлению «Образование и педагогика», в 2017 году аккредитация была восстановлена.
С момента основания ректором является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Юрий Борисович Рубин.
Для реализации образовательных программ с использованием инновационных технологий в МФПУ «Синергия» были приглашены преподаватели с опытом работы по соответствующим направлениям, доктора и кандидаты наук, которые возглавляют 59 кафедр вуза.
Сегодня преподаватели кафедр МФПУ «Синергия», реализуют образовательные программы по 6 направлениям:
– менеджмент;
– юриспруденция;
– финансы;
– информационные системы и технологии;
– дизайн;
– спортивный менеджмент;
– реклама и PR.
- Организационная структура управления Университета «Синергия»
Администрация образовательной организации: Университета «Синергия» в таблице 1.
№
|
Ф.И.О. |
ДОЛЖНОСТЬ |
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН |
1
|
Рубин Юрий Борисович |
Ректор Университета |
+7 (495) 995-33-34 |
2
|
Лобов Вадим Георгиевич
|
Исполнительный директор Университета
|
+7 (495) 995-49-13 |
3
|
Секенова Наталья Борисовна |
Директор филиала |
+7 (84722) 3-87-02 |
Факультеты:
– Факультет управления;
– Факультет экономики;
– Факультет информационных технологий;
– Факультет психологии;
– Факультет спортивного менеджмента;
– Юридический факультет;
– Факультет банковского дела;
– Факультет дизайна;
– Факультет рекламы;
– Факультет лингвистики;
– Факультет интернет-маркетинга;
– Факультет event-менеджмента;
– Факультет игровой индустрии и киберспорта.
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета
Основные нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс Университета «Синергия»:
- Устав Университета «Синергия»;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- Постановление Правительства РФ от 01.01.2001г. «О введении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования»
- Постановление Правительства РФ от 22.11.97г. «Об утверждении перечня направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается»
- Приказ Комитета по высшей школе Миннауки России от 01.01.01г. «О создании учебно-методических объединений Российской Федерации»
- Приказ Комитета по высшей школе Миннауки России от 01.01.01г. «О создании научно-методических советов по направлениям высшего образования».
- Постановление Госкомвуза РФ от 01.01.2001г. «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования РФ».
- Приказ Госкомвуза России от 5 марта 1994г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта в части классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования». 10
10.Приказ Госкомвуза России от 01.01.01г. «Соответствие между ранее действовавшими и новыми классификаторами направлений и специальностей высшего профессионального образования».
11.Постановление Госкомвуза России от 01.01.01г. «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации».
12.Приказ Госкомвуза России от 2 сентября 1994г. «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования».
13.Инструктивное письмо Госкомвуза России от 01.01.01г. «О порядке введения и лицензирования новых образовательных профессиональных программ высшего образования».
- «Об организационно-методическом и научном обеспечении введения ГОС высшего профессионального образования». Решение коллегии Госкомвуза России от 01.01.01г., №7/1.
- Постановление Госкомвуза России от 01.01.01г. «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в Российской Федерации».
- Приказ Госкомвуза России от 01.01.01г. «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием».
- Приказ Госкомвуза от 15.04.96г. «О разработке государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлениям высшего профессионального образования».
18.Приказ Минобразования России от 09.01.97г., №15.
19.Приказ Минобразования России от 09.01.97г., №15. «Об утверждении Порядка признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об 11 образовании и ученых званиях и форм соответствующих свидетельств».
- Приказ Минобразования от 29.04.97г. «О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника магистратуры для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»»
- Методическая литература по выбранной теме
Тема исследования: «Современная банковская система России: основные тенденции и перспективы развития».
Согласно рекомендациям, был составлен следующий аннотированный библиографический список:
- Федеральный закон “О потребительском кредите (займе)” от 21.12.2013 N 353-ФЗ (последняя редакция).
ФЗ «О потребительском кредите (займе)» – это нормативно-правовой акт, который регулирует отношения, возникающие в сфере предоставления потребительского кредита (займа) физическому лицу, если его предоставление не связано с предпринимательской деятельностью.
Данный ФЗ не применим к отношениям, которые возникают в связи с предоставлением потребительского кредита, если обязательства заёмщика обеспечиваются ипотекой.
- Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита.: Учебник. – Москва: Банки и биржи, Юнити, 2015 – 304 с. – ISBN5-238-00038-3: [Электронный ресурс]. – URL:http://www.nashaucheba.ru/v56284/жуков_е.ф._общая_теория_денег_и_кредита
В учебнике анализируется особая сфера производственных отношений, связанная с функционированием денег, кредита, банков, бирж. На основе сопоставления западной и российской моделей денежно-кредитных и валютных отношений рассматриваются актуальные сегодня проблемы денег, кредита, рынка ценных бумаг и валютно-кредитных отношений в условиях рыночной системы хозяйствования.
Специальный раздел посвящен вопросам правого обеспечения деятельности кредитно-финансовых институтов. Представляют интерес такие темы, как рынок ссудных капиталов, современная кредитная система, валютные отношения и др.
- Словарь-справочник по экономической̆ теории: В.П. Теплов – Новосибирск: РГТЭУ, Новосибирский филиал, 2007. – с. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studmed.ru/view/teplov-vp-slovar-po-ekonomicheskoy-teorii_4c5b080af03.html
Словарь по экономический теории является учебным, научным и справочным пособием, в котором, в краткой и доступной форме излагаются основные понятия, категории, определения и показатели по всем разделам микро и макроэкономики. Значение словаря в учебном процессе в следующем. Во-первых, словарь отличает ясность и краткость изложения материала, что позволяет студентам в сжатые сроки получить общие представления по всем темам изучаемой дисциплины. Во-вторых, словарь обеспечивает хорошую базу (ключ) для получения первоначальных знаний, которые затем могут быть углублены с использованием другой литературы (учебников, монографий и пр.). В-третьих, словарь может использоваться в качестве «шпаргалки» для подготовки к экзаменам, т.е. как вспомогательный и достаточно эффективный материал для изучения дисциплины на заключительном этапе ее освоения.
- И.В. Бочарова, Д.А. Ендовицкий. Все о кредитовании юридических и физических лиц. – Москва: КНОРУС, 2018. – 264 с. – ISBN 5-85971-128-Х; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nashaucheba.ru/v17571/бочарова_и.в.,_ендовицкий_д.а._анализ_и_оценка_кредитоспособности_заемщика
В учебнике рассматриваются теоретические и прикладные вопросы комплексного анализа кредитоспособности заемщика, дается сравнительная оценка известных методических подходов к анализу кредитоспособности хозяйствующего субъекта, выявляются проблемы представления полной и достоверной отчетной и вне учётной информации, описываются организационные этапы и процедуры экспертизы кредитной заявки, предлагаются оригинальные методики анализа кредитных рисков.
- Е.А. Кузнецова. Основные операции коммерческих банков. – Москва: Экономистъ, 2014. – 344 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://all-sci.net/delo-bankovskoe/bankovskoe-delo-uchebnik-izd-izm-ekonomiste.html
В учебнике рассмотрены различные аспекты банковской деятельности. Дана характеристика банков и банковской системы. Особое внимание уделено эволюции кредитных отношений, сущности банка, банковскому рынку. Раскрыты экономические основы деятельности коммерческого банка и его операции, современные способы банковского обслуживания. Впервые в учебник по банковскому делу включены вопросы управления в банковской сфере: управление ликвидностью, персоналом, рисками в банке.
- О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева. Банковское дело : учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.] ; под ред. О.И. Лаврушина. — 12-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2016. — 800 с. — (Бакалавриат). – ISBN 978-5-406-04591-6; [Электронный ресурс]. – URL: https://static.my-shop.ru/product/pdf/208/2074449.pdf
В учебнике рассматриваются ключевые вопросы организации деятельности банков, их взаимодействие с центральным банком и отдельными клиентами. Особое внимание уделяется экономическим и законодательным нормам банковской деятельности, в том числе характеристике ресурсов, оценке достаточности собственного капитала банка, уровня его прибыли и ликвидности.
- Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др. ; Под ред. академ. РАЕН Е.Ф. Жукова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 600 с.. 2017
В учебнике анализируются основные направления развития производственных отношений, связанных с функционированием денег, кредита, банков. Рассматриваются и сопоставляются различные модели денежно-кредитных и валютных отношений промышленно развитых стран и Российской Федерации. Основное внимание уделяется инфляции, анализу ее влияния на банки; проблемам совершенствования банковской системы и деятельности различных видов банков, а также правовому обеспечению банковской деятельности. Рассматриваются также вопросы валютной системы, конвертируемости валют, накопления ссудного капитала и др. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, специалистов финансовой и банковской систем, а также для всех интересующихся этими проблемами.
- Н.И. Куликов, Л.С. Тишина, Е.Ю. Бабенко, И.Р. Унанян, Е.Ю. Вихляева. Финансово-кредитная система : Учебное пособие Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.
У учебнике рассмотрены: основы построения и функционирования финансовой системы; важнейшие факторы формирования банковскокредитной системы, направления и условия её развития; факторы успешного совершенствования фондового рынка; сущность и функции страхования в условиях развивающейся рыночной экономики.
- Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О. И. Лаврушина. — Д34 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 464 с.: ил. ISBN 5-279-02111-3.
В учебнике рассматриваются основные вопросы денежного обращения, принципы и формы кредитования народного хозяйства, создание и совершенствование банковской системы, роль банковского сектора России. Особое внимание уделяется значению этих категорий в процессах распределения и перераспределения национального дохода, в создании дополнительных капиталов, которые можно направить на развитие производства. Раскрываются причины, последствия платежного кризиса, меры по его смягчению, а также процессы изменения покупательной способности денежной единицы.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. – 479с.
В учебнике рассматриваются сущность и функции финансов, финансовая политика, финансовая система и ее звенья, управление финансами, финансы коммерческих организаций и предприятий, государственный бюджет, его расходы и доходы, бюджетное устройство, бюджетный процесс, территориальные финансы.
- Ершева Т.А. Принципы кредитования и их взаимосвязь с сущностью кредита. – М., 2012. С. 25
Книга посвящена проблемам правового регулирования банковского кредитования. Анализируется кредитный договор, его стороны и признаки, содержание, соотношение с договором займа, ответственность за нарушение условий договора. Автор исследует различные аспекты и закономерности банковского кредитования; сущность, правовую природу и отличительные признаки банковского кредитования. Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических, финансовых и экономических ВУЗов, интересующихся проблемами гражданского, банковского и предпринимательского права, а также практикующих юристов и сотрудников кредитных организаций.
- Услуги коммерческих банков населению [Текст] : Учебное пособие / А.А. Казимагомедов ; СПб. ун-т экономики и финансов, Каф. денежного обращения и кредита. – СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2014. – 74 с. – ISBN 5-7310-0420-X : Б. ц.
В книге рассматриваются операции и услуги, проводимые с частными лицами зарубежными банками. Подробно освещаются вопросы, связанные с привлечением средств населения во вклады и условиями предоставления ссуд и жилищных кредитов; защитой и страхованием вкладов; процентной политикой банков; трастовыми операциями, операциями с пластиковыми карточками, комиссионно-посредническими операциями и услугами.
- Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990 N 395-1
Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” определяет порядок деятельности финансовых организаций.
- Инструкция Банка России от 30.06.1997 N 62а (ред. от 18.08.2003) “О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам”
- “Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)” (утв. Банком России 31.08.1998 N 54-П) (ред. от 27.07.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.1998 N 1619)
- Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”.
Составленный аннотированный библиографический список позволяет хорошо раскрыть основные понятия по выбранной̆ теме «Кредиты в жизни современного человека». Вся подобранная литература соответствует критериям, сформулированным в начале практики.
- 5. Тезисы по исследуемой теме
Тема исследования: « Современная банковская система России: основные тенденции и перспективы развития».
Эффективность экономической системы зависит от многих составляющих, но, несомненно, важными факторами являются состояние и тенденции развития банковского сектора. Происходящие в настоящее время изменения на финансовых рынках требуют переосмысления роли кредитных организаций в развитии мировой и российской экономик. Это особенно актуально в связи с тем, что в условиях глобальной экономической нестабильности и кризиса в мировой банковской системе. Происходит перестройка банковского сектора, и от того, как она повлияет на функционирование отечественных кредитных учреждений, будет зависеть экономика страны.
На современном этапе в России без качественного скачка в развитии национальной банковской системы невозможно добиться как существенного прогресса в развитии экономики страны (удвоение ВВП, выравнивание структурных диспропорций, диверсификация экспорта), так и повышения уровня жизни населения страны (расширение социальных программ, решение проблем жилья, занятости, здравоохранения, образования).
Актуальность исследования перспектив развития банковского сектора определяется особой важностью этого компонента финансового сектора и рыночных основ функционирования экономики нашей страны. С помощью неё осуществляется перераспределение и мобилизация капиталов, регулируются денежные расчеты, опосредуются товарные потоки. К их числу также относятся проведение расчетных и кассовых операций, кредитование, инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими. Банковская система находится в центре любых экономических макропроектов государства, поэтому от ее состояния и динамики развития, политики государства в отношении банковской системы зависит судьба экономики страны. Нельзя не учесть и того, что мировой финансовый кризис, сказавшийся на банковских системах многих развитых стран, также не обошел банковскую систему России.
Современная банковская система России создана в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. Банки в РФ создаются и действуют на основании Федерального закона от 7 июля 1995 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 03.03.08 № 20-ФЗ), в котором дано определение кредитных организаций и банков, перечислены виды банковских операций и сделок, установлен порядок создания, ликвидации и регулирования деятельности кредитных организаций и т.п.
В странах с развитой рыночной экономикой сложилась следующая структура банковской системы:
– Центральный банк.
– Коммерческие банки, которые включают в себя: универсальные банки, специализированные банки, инвестиционные банки, сберегательные банки, инновационные банки, ипотечные банки, Банки потребительского кредита, отраслевые банки, внутрипроизводственные банки.
– Небанковские кредитно-финансовые институты: инвестиционные компании, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, трастовые компании.
Эту структуру принято называть двухуровневой, так как основными уровнями являются ЦБ и КБ.
Центральный банк в большинстве стран принадлежит государству. Но даже если государство формально не владеет его капиталом или владеет частично, центральный банк выполняет функции государственного органа. Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск в обращение банкнот – основной составляющей налично-денежной массы. Он хранит официальные золотовалютные резервы, проводит государственную политику, регулируя кредитно-денежную сферу и валютные отношения. Центральный банк участвует в управлении государственным долгом и осуществляет расчетное обслуживание бюджета государства.
По своему положению в кредитной системе центральный банк играет роль «банка банков», т.е. хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве «кредитора последней инстанции», организует национальную систему взаимозачетов денежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, либо через специальные расчетные палаты.
Центральные, национальные банки подчинены представительным законодательным, а не исполнительным органам власти. Их взаимодействие определено законодательными актами, в соответствии с которыми центральные банки являются автономными, независимыми учреждениями. И решение только нескольких наиболее важных вопросов может осуществляться на основе постановлений законодательных органов, которые в дальнейшем являются руководством к действию для банков.
В России в систему управления Центрального банка входят более 80 национальных банков и главных управлений ЦБ, которые не обладают автономией. В ряде стран центральные банки подчиняются непосредственно исполнительной власти – правительству.
Вторым уровнем денежно-кредитного хозяйства, как уже отмечалось, являются коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения. Они занимаются аккумуляцией свободных денежных ресурсов в форме депозитов, ведением текущих счетов и всех видов расчетов между соответствующими хозяйственными субъектами, являющимися их клиентами. Остановимся на важнейших принципах и функциях коммерческих банков.
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что коммерческий банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов. Прежде всего, это относится к срокам тех и других.
Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность, является экономическая самостоятельность коммерческих банков, подразумевающая и экономическую ответственность за результаты своей деятельности. Экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, распоряжение доходами банка. По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами и имуществом. Весь риск от своих операций коммерческий банк берет на себя. Третий принцип заключается в рыночном характере взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами. Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности риска и ликвидности.
Четвертый принцип работы коммерческого банка состоит в регулировании его деятельности косвенными экономическими методами. Государство определяет лишь «правила игры» для коммерческих банков, но не может отдавать им приказов. Коммерческие банки – основное звено кредитной системы. Они выполняют практически все виды банковских операций. Исторически сложившимися функциями коммерческих банков являются прием вкладов на текущие счета, кредитование промышленных и торговых предприятий, осуществление расчетов между ними. Коммерческие банки создаются на паевых или акционерных началах и могут различаться: по способу формирования уставного капитала, по специализации, по территории деятельности, видам совершаемых операций и т.д. Средства коммерческих банков делятся на собственные и привлеченные.
Кроме банков, перемещение денежных средств на рынке осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансового риска имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.
Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства, а мобилизованные на этой основе средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими. Это отличает банки от финансовых брокеров и дилеров, осуществляющих свою деятельность на финансовом рынке, не выпуская собственных долговых обязательств.
Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами, например при помещении средств клиентов на счета и во вклады, при выпуске депозитных сертификатов и т.п. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, мобилизующих ресурсы на основе выпуска собственных акций. Фиксированные по сумме долга обязательства несут в себе наибольший риск для посредников, поскольку должны быть оплачены в полной сумме независимо от рыночной конъюнктуры, в то время как инвестиционная компания все риски, связанные с изменением стоимости ее активов и пассивов, распределяет среди своих акционеров.
Следует различать общие и специальные источники банковского законодательства.
К общим в первую очередь относятся нормы Конституции РФ. Так, Конституция РФ устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральный банк.
Согласно п. 1 ст. 75 Конституции РФ государственной денежной единицей является рубль. Исключительно Банк России осуществляет денежную эмиссию. Эмиссия других денег в Российской Федерации не допускается.
Специальное банковское законодательство включает:
– Закон о Банке России;
– Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395–1 «О банках и банковской деятельности»;
– Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности кредитных организаций»;
– Гражданский кодекс РФ и иные федеральные законодательные акты, в которых имеются нормы банковского права.
К банковскому законодательству относится Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Важное место в системе банковского законодательства занимают нормативные акты Банка России, которые издаются в соответствии со ст. 7 Закона о Банке России в форме указаний, положений и инструкций. Акты Банка России не являются ведомственными. Они носят обязательный характер для федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. Акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней со дня их опубликования в Вестнике Банка России. Сохраняют юридическую силу и некоторые акты Госбанка СССР, которые не противоречат действующему законодательству.
Заключение
В России сложилась двухуровневая банковская система, в которой первый представлен Центральным банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из многочисленных негосударственных банков. Банковская система отражает сложившуюся практику распределения функций и объема полномочий между ее различными уровнями.
Кризисные процессы в сегодняшней российской экономики существенно осложняют положение в банковском секторе России. Возможности получения надежной прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских партнеров и клиентов, кризис неплатежей осложняют положение банков, а наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески, прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов.
Крупнейшие банки накапливают определенный потенциал для финансирования проектов в приоритетных отраслях, создания стратегических финансово-промышленных альянсов как «локомотивов» российской экономики. Повысился интерес крупных банков к вложениям в экономически необходимые либо оригинальные и конкурентноспособные на мировом уровне производства.
Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.
Банковское дело затрагивает в конечном счете ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должен стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе – духовной, нравственной, материальной. Надежность банка – главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства Акционеров и Клиентов.
Финансовый кризис негативно повлиял на динамику активов российских банков:
– во-первых, замедляются темпы роста банковской системы, происходит ее сжатие;
– во-вторых, замедляется темп роста кредитования реального сектора и населения;
– в-третьих, ухудшается качество кредитного портфеля;
– в-четвертых, снижается прибыльность и эффективность банков.
Благодаря усилиям Правительства РФ и Банка России в целом кризис ликвидности в банковской системе удалось преодолеть. На повестке дня стоит вопрос ухудшения качества кредитного портфеля банков в условиях стагнирующего, в последние несколько месяцев, рынка кредитования.
Необходима и скорейшая реализация такого важного блока мер, как рекапитализация банковской системы. С формальной точки зрения, эти меры можно разделить на два класса:
– временная корректировка регуляторных требований;
– меры по дополнительному финансированию со стороны государства.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВОПРОМЫШЛЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки: 38.04.08 Финансы и кредит
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель от Университета
(подпись)
ФИО, ученая степеь/звание
« » 201 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НА ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
обучающегося группы
шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося
№ п/п |
Этап практики |
Виды работ |
Период выполнения работ |
1 |
Подготовительный этап, включая инструктаж по технике безопасности. |
Инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление: с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителя практики; с заданием на практику и указаниями по его выполнению; со сроками представления отчетной документации и проведения зачета. |
1 неделя |
2 |
Основной этап. |
Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу; подготовка |
2-3 неделя |
|
|
списка научно-методической литературы п выбранной теме представленная в библиотеке мегакампуса; анализ проводимых преподавателями занятий; выбор темы и разработка учебно-методического комплекса (тезисы занятия, презентация); |
|
3 |
Заключительный этап. Подготовка отчета о практике |
оформление дневника и отчета о прохождении практики; защита отчета по практике на оценку. |
4 неделя |
Задание принято к исполнению
«01» ноября 2021г.
подпись И.О. Фамилия обучающегося
К работе так же прилагается презентация. Для примера/ образца можете скачать ниже
Другие практики Синергии и МОИ:
Преддипломная практика | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная
Научно-исследовательская работа | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная- 4 семестр
Наша компания работает на результат , свяжитесь с нами и убедитесь сами
Для более оперативной связи предлагаем вести общение по WhatsApp