Найти:

Готовая практика- пример/ образец- Синергия или МОИ

Работа была сдана в 2022 году на отлично (5-ку). Для заказа “Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная” необходимо обратиться к менеджерам компании

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА).

направления 38.04.08 Финансы и кредит

 

 

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:                    

(фамилия, имя, отчество)

 

(ученая степень, ученое звание, должность)

  1. Дневник практики:

 

Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

1 день

Прошла инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики

2 день

Ознакомилась с целями и задачами предстоящей практики

3 день

Ознакомилась с заданием на практику и указаниями по его выполнению

4 день

Ознакомилась со сроками представления отчетной документации и проведения зачета

5 день

Познакомилась с должностными инструкциями преподавателя

6 день

Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу

7 день

Выходной.

8 день

Провела анализ внутренних и внешних нормативных документов, регламентирующих работу профессорско-преподавательского состава.

9 день

Проанализировала структуру образовательного учреждения

10 день

Описала цели, задачи и перспективы образовательного учреждения.

11 день

Ознакомилась с историей образовательного учреждения и его просветительской ролью

12 день

Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу

13 день

Выявила и изучила нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета.

14 день

Выходной.

15 день

Выявила и изучила нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета.

16 день

Выбор темы и разработка учебно-методических материалов (тезисы занятия,

презентация);

17 день

Составила список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года.

18 день

Составила список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года.

19 день

Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу

20 день

Разработка учебно-методических материалов (тезисы занятия,

презентация);

21 день

Выходной.

22 день

Составила список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года.

23 день

Подготовила список литературы по избранной теме.

24 день

Подготовила тезисы и презентацию для проведения семинара по выбранной теме.

25 день

Подготовила тезисы и презентацию для проведения семинара по выбранной теме.

26 день

Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу

27 день

Оформление дневника и отчета о прохождении практики

28 день

Выходной.

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ

ФИНАНСОВОПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление подготовки: 38.04.08 Финансы и кредит

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель от Университета

 
   

(подпись)

 

 
   

ФИО, ученая степеь/звание

 

«        »                                    201          г.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)

обучающегося группы                                         

шифр и № группы                                                             фамилия, имя, отчество обучающегося

Место прохождения практики:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

 
   

(полное наименование организации)

Срок прохождения практики: с «01» ноября 2021 г. по «28» ноября 2021 г.

Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:

 

Код формируемой компетенции

 

Наименование работ и индивидуальных заданий

ОК-1,3 ОПК-1 ПК-1,2

Проанализировать структуру образовательного учреждения. Провести анализ внутренних и внешних нормативных документов, регламентирующих работу профессорско-преподавательского состава. Познакомиться с должностными инструкциями преподавателя.

Описать цели, задачи и перспективы образовательного учреждения. Ознакомиться с историей образовательного учреждения и его просветительской ролью.

Выявить и изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета. Промежуточный итог:

Выбор темы для подготовки учебно-методический материалов

 

ОК-2,3 ОПК-1

ПК-1,2,3,7,8, 12, 13, 14

Изучить по соответствующему направлению:

Методическую литературу по выбранной теме, представленную в свободном доступе для студентов. Составить список отечественных и зарубежных источников информации по выбранной теме, выпущенных за последние три года. Указать источники информации, которые имеются в Мегакампусе.

Анализ педагогических компетенций: прослушать не менее 3-х лекций (видео-лекций, вебинаров) преподавателей: познакомиться со структурой лекции, форматом организации всех её этапов. Все этапы работы преподавателя в аудитории должны быть описаны в отчете.

Промежуточный итог:

Список литературы по избранной теме.

Анализ структуры лекции на характер деятельности преподавателя, применяемых им технологий и подходов педагогической деятельности.

ОК-3 ОПК-1,2

ПК-1,2,3,7, 8,

12, 13, 14

Виды деятельности:

•        Подготовить тезисы            (кратко                                               сформулированные основные положения) и презентацию для проведения семинара по выбранной вами теме.

Презентация. Готовится по выбранной теме с учетом структуры и характера занятия. Выполняется в соответствие с правилами подготовки презентаций.

Промежуточный итог:

•        Тезисы текста выступления

•        Презентация

ОК-3 ОПК-1 ПК-1,2,3

Виды деятельности:

•       Подготовить отчет-дневник о прохождении практики. Представить результаты работы руководителю практики от Университета.

•       Подготовить презентацию и тезисы выступления.

•       Подготовиться к защите по итогам прохождения практики.

Итог работы:

•       защита отчета по практике

•       заключение руководителя от Университета

 

Задание принято к исполнению                              

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА).

направления 38.04.08 Финансы и кредит

 

 

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:                    

(фамилия, имя, отчество)

 

(ученая степень, ученое звание, должность)

 

 

Содержание

 

Введение………………..…………..…………..…………..…..………..…..…….3 1. Общая характеристика деятельности Университета «Синергия»……………4

  1. Организационная структура управления Университета «Синергия»……….6
  2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета………………………………7
  3. Методическая литература по выбранной теме………………………………..9
  4. Тезисы по исследуемой теме…………….……………………..…..…….…..14

 Заключение…………..…………..…………..……..……………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Цель педагогической практики – приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности по профилю получаемой специальности.

 Педагогическая практика студентов предполагает решение следующих задач:

 – совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения к осуществлению педагогического процесса;

 – развитие у студентов представлений о работе современных образовательных учреждений (главным образом вузов), специфике образовательных программ, направлениях деятельности педагогических коллективов, функциональных обязанностях представителей административного и педагогического корпусов сотрудников, традициях и инновациях в организации работы;

 – развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

 – развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к студентам, самообладание, педагогический такт и т.д.).

Практика проходила в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика деятельности Университета «Синергия»

 

 Университет «Синергия» действует с 3 августа 1995 г., ОГРН присвоен 18 февраля 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ. Организации присвоены ИНН 7729152149, ОГРН 1037700232558, ОКПО 40350336.

Руководитель организации: исполнительный директор Лобов Вадим Георгиевич.

Юридический адрес Университет “Синергия” – 129090, город Москва, Мещанская улица, 9/14 стр. 1.

Основным видом деятельности является «Образование высшее».

Университет «Синергия» — один из ведущих вузов России, успешно реализующий программы практикоориентированного образования, гармонично сочетающий в своей концепции традиции классической подготовки и прикладную направленность обучения.

«Синергия» — вуз с многолетним опытом работы на отечественном и международном рынке высшего, среднего и дополнительного образования. Университет является крупным инновационным методическим и исследовательским центром, обладает высоким кадровым и научным потенциалом. Вуз осуществляет специализированные образовательные проекты с ведущими российскими работодателями, среди которых: Московский кредитный банк, Сбербанк России, ВТБ 24, «Росгосстрах», «Ингосстрах», группы компаний «Руян» и НТБ, компании «Росинтер Ресторантс», «Евросеть», Sitronics и другие. Филиалы Университета расположены в Омске, Ижевске, Красногорске, Краснознаменске, Рыбинске, Королеве, Долгопрудном, Подольске и Бронницах.

«Синергия» была основана как «Московский финансово промышленный институт» (МФПИ), получив лицензию Минобрнауки в 1995 году, а в начале 1999 года — пройдя государственную аккредитацию.

С 2001 года магистерские программы бизнес-школы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2016 году.

В 2003 году вуз стал членом Европейского фонда развития менеджмента под англоязычным названием «Sinerghia», однако в 2017 году был исключён из членов фонда.

В 2005 году МФПИ меняет название на «Московская финансово промышленная академия» (МФПА), а в 2011 году — на «Московский финансово-промышленный университет Синергия». Полное название — Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В феврале 2012 года университет «Синергия» стал фигурантом скандала, связанного с некачественным образованием, после нескольких новостных репортажей в передаче «Вести недели». Тем не менее, по итогам мониторинга качества высшего образования, проведенного Минобрнауки в декабре 2012 года, университет был признан «эффективно работающим» вузом, а также повторно — в октябре 2013 года.

 В феврале 2016 года в «Синергию» была переведена часть студентов из лишившегося госакредитации Московского технологического института. В июле 2016 года Рособрнадзор частично приостановил аккредитацию «Синергии» — по направлению «Образование и педагогика», в 2017 году аккредитация была восстановлена.

С момента основания ректором является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Юрий Борисович Рубин.

Для реализации образовательных программ с использованием инновационных технологий в МФПУ «Синергия» были приглашены преподаватели с опытом работы по соответствующим направлениям, доктора и кандидаты наук, которые возглавляют 59 кафедр вуза.

Сегодня преподаватели кафедр МФПУ «Синергия», реализуют образовательные программы по 6 направлениям:

– менеджмент;

– юриспруденция;

– финансы;

– информационные системы и технологии;

– дизайн;

– спортивный менеджмент;

– реклама и PR.

 

  1. Организационная структура управления Университета «Синергия»

Администрация образовательной организации: Университета «Синергия» в таблице 1.

 

Ф.И.О.

ДОЛЖНОСТЬ

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН

1

 

Рубин Юрий Борисович

Ректор Университета

+7 (495) 995-33-34

2

 

Лобов Вадим

Георгиевич

 

Исполнительный директор

Университета

 

+7 (495) 995-49-13

3

 

Секенова Наталья

Борисовна

Директор филиала

+7 (84722) 3-87-02

 

Факультеты:

– Факультет управления;

– Факультет экономики;

– Факультет информационных технологий;

– Факультет психологии;

– Факультет спортивного менеджмента;

– Юридический факультет;

– Факультет банковского дела;

– Факультет дизайна;

– Факультет рекламы;

– Факультет лингвистики;

– Факультет интернет-маркетинга;

– Факультет event-менеджмента;

– Факультет игровой индустрии и киберспорта.

 

  1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета

 

Основные нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс Университета «Синергия»:

  1. Устав Университета «Синергия»;
  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
  4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001г. «О введении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования»
  5. Постановление Правительства РФ от 22.11.97г. «Об утверждении перечня направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается»
  6. Приказ Комитета по высшей школе Миннауки России от 01.01.01г. «О создании учебно-методических объединений Российской Федерации»
  7. Приказ Комитета по высшей школе Миннауки России от 01.01.01г. «О создании научно-методических советов по направлениям высшего образования».
  8. Постановление Госкомвуза РФ от 01.01.2001г. «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования РФ».
  9. Приказ Госкомвуза России от 5 марта 1994г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта в части классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования». 10

10.Приказ Госкомвуза России от 01.01.01г. «Соответствие между ранее действовавшими и новыми классификаторами направлений и специальностей высшего профессионального образования».

11.Постановление Госкомвуза России от 01.01.01г. «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации».

12.Приказ Госкомвуза России от 2 сентября 1994г. «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования».

13.Инструктивное письмо Госкомвуза России от 01.01.01г. «О порядке введения и лицензирования новых образовательных профессиональных программ высшего образования».

  1. «Об организационно-методическом и научном обеспечении введения ГОС высшего профессионального образования». Решение коллегии Госкомвуза России от 01.01.01г., №7/1.
  2. Постановление Госкомвуза России от 01.01.01г. «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в Российской Федерации».
  3. Приказ Госкомвуза России от 01.01.01г. «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием».
  4. Приказ Госкомвуза от 15.04.96г. «О разработке государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлениям высшего профессионального образования».

18.Приказ Минобразования России от 09.01.97г., №15.

19.Приказ Минобразования России от 09.01.97г., №15. «Об утверждении Порядка признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об 11 образовании и ученых званиях и форм соответствующих свидетельств».

  1. Приказ Минобразования от 29.04.97г. «О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника магистратуры для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»»

 

 

  1. Методическая литература по выбранной теме

 

 Тема исследования: «Современная банковская система России: основные тенденции и перспективы развития».

Согласно рекомендациям, был составлен следующий аннотированный библиографический список:

  1. Федеральный закон “О потребительском кредите (займе)” от 21.12.2013 N 353-ФЗ (последняя редакция).

ФЗ «О потребительском кредите (займе)» – это нормативно-правовой акт, который регулирует отношения, возникающие в сфере предоставления потребительского кредита (займа) физическому лицу, если его предоставление не связано с предпринимательской деятельностью.

Данный ФЗ не применим к отношениям, которые возникают в связи с предоставлением потребительского кредита, если обязательства заёмщика обеспечиваются ипотекой.

  1. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита.: Учебник. – Москва: Банки и биржи, Юнити, 2015 – 304 с. – ISBN5-238-00038-3: [Электронный ресурс]. – URL:http://www.nashaucheba.ru/v56284/жуков_е.ф._общая_теория_денег_и_кредита

В учебнике анализируется особая сфера производственных отношений, связанная с функционированием денег, кредита, банков, бирж. На основе сопоставления западной и российской моделей денежно-кредитных и валютных отношений рассматриваются актуальные сегодня проблемы денег, кредита, рынка ценных бумаг и валютно-кредитных отношений в условиях рыночной системы хозяйствования.

Специальный раздел посвящен вопросам правого обеспечения деятельности кредитно-финансовых институтов. Представляют интерес такие темы, как рынок ссудных капиталов, современная кредитная система, валютные отношения и др.

  1. Словарь-справочник по экономической̆ теории: В.П. Теплов – Новосибирск: РГТЭУ, Новосибирский филиал, 2007. – с. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studmed.ru/view/teplov-vp-slovar-po-ekonomicheskoy-teorii_4c5b080af03.html

Словарь по экономический теории является учебным, научным и справочным пособием, в котором, в краткой и доступной форме излагаются основные понятия, категории, определения и показатели по всем разделам микро и макроэкономики. Значение словаря в учебном процессе в следующем. Во-первых, словарь отличает ясность и краткость изложения материала, что позволяет студентам в сжатые сроки получить общие представления по всем темам изучаемой дисциплины. Во-вторых, словарь обеспечивает хорошую базу (ключ) для получения первоначальных знаний, которые затем могут быть углублены с использованием другой литературы (учебников, монографий и пр.). В-третьих, словарь может использоваться в качестве «шпаргалки» для подготовки к экзаменам, т.е. как вспомогательный и достаточно эффективный материал для изучения дисциплины на заключительном этапе ее освоения.

  1. И.В. Бочарова, Д.А. Ендовицкий. Все о кредитовании юридических и физических лиц. – Москва: КНОРУС, 2018. – 264 с. – ISBN 5-85971-128-Х; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nashaucheba.ru/v17571/бочарова_и.в.,_ендовицкий_д.а._анализ_и_оценка_кредитоспособности_заемщика

В учебнике рассматриваются теоретические и прикладные вопросы комплексного анализа кредитоспособности заемщика, дается сравнительная оценка известных методических подходов к анализу кредитоспособности хозяйствующего субъекта, выявляются проблемы представления полной и достоверной отчетной и вне учётной информации, описываются организационные этапы и процедуры экспертизы кредитной заявки, предлагаются оригинальные методики анализа кредитных рисков.

  1. Е.А. Кузнецова. Основные операции коммерческих банков. – Москва: Экономистъ, 2014. – 344 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://all-sci.net/delo-bankovskoe/bankovskoe-delo-uchebnik-izd-izm-ekonomiste.html

В учебнике рассмотрены различные аспекты банковской деятельности. Дана характеристика банков и банковской системы. Особое внимание уделено эволю­ции кредитных отношений, сущности банка, банковскому рынку. Раскрыты эко­номические основы деятельности коммерческого банка и его операции, совре­менные способы банковского обслуживания. Впервые в учебник по банковскому делу включены вопросы управления в банковской сфере: управление ликвидно­стью, персоналом, рисками в банке.

  1. О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева. Банковское дело : учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.] ; под ред. О.И. Лаврушина. — 12-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2016. — 800 с. — (Бакалавриат). – ISBN 978-5-406-04591-6; [Электронный ресурс]. – URL: https://static.my-shop.ru/product/pdf/208/2074449.pdf

В учебнике рассматриваются ключевые вопросы организации деятельности банков, их взаимодействие с центральным банком и отдельными клиентами. Особое внимание уделяется экономическим и законодательным нормам банковской деятельности, в том числе характеристике ресурсов, оценке достаточности собственного капитала банка, уровня его прибыли и ликвидности.

  1. Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др. ; Под ред. академ. РАЕН Е.Ф. Жукова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 600 с.. 2017

В учебнике анализируются основные направления развития производственных отношений, связанных с функционированием денег, кредита, банков. Рассматриваются и сопоставляются различные модели денежно-кредитных и валютных отношений промышленно развитых стран и Российской Федерации. Основное внимание уделяется инфляции, анализу ее влияния на банки; проблемам совершенствования банковской системы и деятельности различных видов банков, а также правовому обеспечению банковской деятельности. Рассматриваются также вопросы валютной системы, конвертируемости валют, накопления ссудного капитала и др. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, специалистов финансовой и банковской систем, а также для всех интересующихся этими проблемами.

  1. Н.И. Куликов, Л.С. Тишина, Е.Ю. Бабенко, И.Р. Унанян, Е.Ю. Вихляева. Финансово-кредитная система : Учебное пособие Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

У учебнике рассмотрены: основы построения и функционирования финансовой системы; важнейшие факторы формирования банковскокредитной системы, направления и условия её развития; факторы успешного совершенствования фондового рынка; сущность и функции страхования в условиях развивающейся рыночной экономики.

  1. Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О. И. Лаврушина. — Д34 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 464 с.: ил. ISBN 5-279-02111-3.

В учебнике рассматриваются основные вопросы денежного обращения, принципы и формы кредитования народного хозяйства, создание и совершенствование банковской системы, роль банковского сектора России. Особое внимание уделяется значению этих категорий в процессах распределения и перераспределения национального дохода, в создании дополнительных капиталов, которые можно направить на развитие производства. Раскрываются причины, последствия платежного кризиса, меры по его смягчению, а также процессы изменения покупательной способности денежной единицы.

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. – 479с.

В учебнике рассматриваются сущность и функции финансов, финансовая политика, финансовая система и ее звенья, управление финансами, финансы коммерческих организаций и предприятий, государственный бюджет, его расходы и доходы, бюджетное устройство, бюджетный процесс, территориальные финансы.

  1. Ершева Т.А. Принципы кредитования и их взаимосвязь с сущностью кредита. – М., 2012. С. 25

Книга посвящена проблемам правового регулирования банковского кредитования. Анализируется кредитный договор, его стороны и признаки, содержание, соотношение с договором займа, ответственность за нарушение условий договора. Автор исследует различные аспекты и закономерности банковского кредитования; сущность, правовую природу и отличительные признаки банковского кредитования. Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических, финансовых и экономических ВУЗов, интересующихся проблемами гражданского, банковского и предпринимательского права, а также практикующих юристов и сотрудников кредитных организаций.

  1. Услуги коммерческих банков населению [Текст] : Учебное пособие / А.А. Казимагомедов ; СПб. ун-т экономики и финансов, Каф. денежного обращения и кредита. – СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2014. – 74 с. – ISBN 5-7310-0420-X : Б. ц.

В книге рассматриваются операции и услуги, проводимые с частными лицами зарубежными банками. Подробно освещаются вопросы, связанные с привлечением средств населения во вклады и условиями предоставления ссуд и жилищных кредитов; защитой и страхованием вкладов; процентной политикой банков; трастовыми операциями, операциями с пластиковыми карточками, комиссионно-посредническими операциями и услугами.

  1. Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” определяет порядок деятельности финансовых организаций.

  1. Инструкция Банка России от 30.06.1997 N 62а (ред. от 18.08.2003) “О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам”
  2. “Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)” (утв. Банком России 31.08.1998 N 54-П) (ред. от 27.07.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.1998 N 1619)
  3. Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”.

Составленный аннотированный библиографический список позволяет хорошо раскрыть основные понятия по выбранной̆ теме «Кредиты в жизни современного человека». Вся подобранная литература соответствует критериям, сформулированным в начале практики.

 

 

 

 

 

 

  1. 5. Тезисы по исследуемой теме

Тема исследования: « Современная банковская система России: основные тенденции и перспективы развития».

 

Эффективность экономической системы зависит от многих составляющих, но, несомненно, важными факторами являются состояние и тенденции развития банковского сектора. Происходящие в настоящее время изменения на финансовых рынках требуют переосмысления роли кредитных организаций в развитии мировой и российской экономик. Это особенно актуально в связи с тем, что в условиях глобальной экономической нестабильности и кризиса в мировой банковской системе. Происходит перестройка банковского сектора, и от того, как она повлияет на функционирование отечественных кредитных учреждений, будет зависеть экономика страны.

На современном этапе в России без качественного скачка в развитии национальной банковской системы невозможно добиться как существенного прогресса в развитии экономики страны (удвоение ВВП, выравнивание структурных диспропорций, диверсификация экспорта), так и повышения уровня жизни населения страны (расширение социальных программ, решение проблем жилья, занятости, здравоохранения, образования).

Актуальность исследования перспектив развития банковского сектора определяется особой важностью этого компонента финансового сектора и рыночных основ функционирования экономики нашей страны. С помощью неё осуществляется перераспределение и мобилизация капиталов, регулируются денежные расчеты, опосредуются товарные потоки. К их числу также относятся проведение расчетных и кассовых операций, кредитование, инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими. Банковская система находится в центре любых экономических макропроектов государства, поэтому от ее состояния и динамики развития, политики государства в отношении банковской системы зависит судьба экономики страны. Нельзя не учесть и того, что мировой финансовый кризис, сказавшийся на банковских системах многих развитых стран, также не обошел банковскую систему России.

Современная банковская система России создана в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. Банки в РФ создаются и действуют на основании Федерального закона от 7 июля 1995 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 03.03.08 № 20-ФЗ), в котором дано определение кредитных организаций и банков, перечислены виды банковских операций и сделок, установлен порядок создания, ликвидации и регулирования деятельности кредитных организаций и т.п.

В странах с развитой рыночной экономикой сложилась следующая структура банковской системы:

– Центральный банк.

– Коммерческие банки, которые включают в себя: универсальные банки, специализированные банки, инвестиционные банки, сберегательные банки, инновационные банки, ипотечные банки, Банки потребительского кредита, отраслевые банки, внутрипроизводственные банки.

– Небанковские кредитно-финансовые институты: инвестиционные компании, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, трастовые компании.

Эту структуру принято называть двухуровневой, так как основными уровнями являются ЦБ и КБ.

Центральный банк в большинстве стран принадлежит государству. Но даже если государство формально не владеет его капиталом или владеет частично, центральный банк выполняет функции государственного органа. Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск в обращение банкнот – основной составляющей налично-денежной массы. Он хранит официальные золотовалютные резервы, проводит государственную политику, регулируя кредитно-денежную сферу и валютные отношения. Центральный банк участвует в управлении государственным долгом и осуществляет расчетное обслуживание бюджета государства.

По своему положению в кредитной системе центральный банк играет роль «банка банков», т.е. хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве «кредитора последней инстанции», организует национальную систему взаимозачетов денежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, либо через специальные расчетные палаты.

Центральные, национальные банки подчинены представительным законодательным, а не исполнительным органам власти. Их взаимодействие определено законодательными актами, в соответствии с которыми центральные банки являются автономными, независимыми учреждениями. И решение только нескольких наиболее важных вопросов может осуществляться на основе постановлений законодательных органов, которые в дальнейшем являются руководством к действию для банков.

В России в систему управления Центрального банка входят более 80 национальных банков и главных управлений ЦБ, которые не обладают автономией. В ряде стран центральные банки подчиняются непосредственно исполнительной власти – правительству.

Вторым уровнем денежно-кредитного хозяйства, как уже отмечалось, являются коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения. Они занимаются аккумуляцией свободных денежных ресурсов в форме депозитов, ведением текущих счетов и всех видов расчетов между соответствующими хозяйственными субъектами, являющимися их клиентами. Остановимся на важнейших принципах и функциях коммерческих банков.

Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что коммерческий банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов. Прежде всего, это относится к срокам тех и других.

Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность, является экономическая самостоятельность коммерческих банков, подразумевающая и экономическую ответственность за результаты своей деятельности. Экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, распоряжение доходами банка. По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами и имуществом. Весь риск от своих операций коммерческий банк берет на себя. Третий принцип заключается в рыночном характере взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами. Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности риска и ликвидности.

Четвертый принцип работы коммерческого банка состоит в регулировании его деятельности косвенными экономическими методами. Государство определяет лишь «правила игры» для коммерческих банков, но не может отдавать им приказов. Коммерческие банки – основное звено кредитной системы. Они выполняют практически все виды банковских операций. Исторически сложившимися функциями коммерческих банков являются прием вкладов на текущие счета, кредитование промышленных и торговых предприятий, осуществление расчетов между ними. Коммерческие банки создаются на паевых или акционерных началах и могут различаться: по способу формирования уставного капитала, по специализации, по территории деятельности, видам совершаемых операций и т.д. Средства коммерческих банков делятся на собственные и привлеченные.

Кроме банков, перемещение денежных средств на рынке осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансового риска имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.

Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства, а мобилизованные на этой основе средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими. Это отличает банки от финансовых брокеров и дилеров, осуществляющих свою деятельность на финансовом рынке, не выпуская собственных долговых обязательств.

Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами, например при помещении средств клиентов на счета и во вклады, при выпуске депозитных сертификатов и т.п. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, мобилизующих ресурсы на основе выпуска собственных акций. Фиксированные по сумме долга обязательства несут в себе наибольший риск для посредников, поскольку должны быть оплачены в полной сумме независимо от рыночной конъюнктуры, в то время как инвестиционная компания все риски, связанные с изменением стоимости ее активов и пассивов, распределяет среди своих акционеров.

Следует различать общие и специальные источники банковского законодательства.

К общим в первую очередь относятся нормы Конституции РФ. Так, Конституция РФ устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральный банк.

Согласно п. 1 ст. 75 Конституции РФ государственной денежной единицей является рубль. Исключительно Банк России осуществляет денежную эмиссию. Эмиссия других денег в Российской Федерации не допускается.

Специальное банковское законодательство включает:

– Закон о Банке России;

– Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395–1 «О банках и банковской деятельности»;

– Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности кредитных организаций»;

– Гражданский кодекс РФ и иные федеральные законодательные акты, в которых имеются нормы банковского права.

К банковскому законодательству относится Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Важное место в системе банковского законодательства занимают нормативные акты Банка России, которые издаются в соответствии со ст. 7 Закона о Банке России в форме указаний, положений и инструкций. Акты Банка России не являются ведомственными. Они носят обязательный характер для федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. Акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней со дня их опубликования в Вестнике Банка России. Сохраняют юридическую силу и некоторые акты Госбанка СССР, которые не противоречат действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В России сложилась двухуровневая банковская система, в которой первый представлен Центральным банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из многочисленных негосударственных банков. Банковская система отражает сложившуюся практику распределения функций и объема полномочий между ее различными уровнями.

Кризисные процессы в сегодняшней российской экономики существенно осложняют положение в банковском секторе России. Возможности получения надежной прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских партнеров и клиентов, кризис неплатежей осложняют положение банков, а наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески, прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов.

Крупнейшие банки накапливают определенный потенциал для финансирования проектов в приоритетных отраслях, создания стратегических финансово-промышленных альянсов как «локомотивов» российской экономики. Повысился интерес крупных банков к вложениям в экономически необходимые либо оригинальные и конкурентноспособные на мировом уровне производства.

Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.

Банковское дело затрагивает в конечном счете ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должен стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе – духовной, нравственной, материальной. Надежность банка – главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства Акционеров и Клиентов.

Финансовый кризис негативно повлиял на динамику активов российских банков:

– во-первых, замедляются темпы роста банковской системы, происходит ее сжатие;

– во-вторых, замедляется темп роста кредитования реального сектора и населения;

– в-третьих, ухудшается качество кредитного портфеля;

– в-четвертых, снижается прибыльность и эффективность банков.

Благодаря усилиям Правительства РФ и Банка России в целом кризис ликвидности в банковской системе удалось преодолеть. На повестке дня стоит вопрос ухудшения качества кредитного портфеля банков в условиях стагнирующего, в последние несколько месяцев, рынка кредитования.

Необходима и скорейшая реализация такого важного блока мер, как рекапитализация банковской системы. С формальной точки зрения, эти меры можно разделить на два класса:

– временная корректировка регуляторных требований;

– меры по дополнительному финансированию со стороны государства.

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВОПРОМЫШЛЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление подготовки: 38.04.08 Финансы и кредит

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель от Университета

 
   

(подпись)

 
   

ФИО, ученая степеь/звание

 

«        »          201                                г.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

НА ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)

обучающегося группы                                                             

шифр и № группы                                                             фамилия, имя, отчество обучающегося

 

 

№ п/п

Этап практики

Виды работ

Период

выполнения работ

1

Подготовительный этап, включая инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности в период прохождения                                     практики, ознакомление: с целями и задачами                       предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителя практики; с заданием на практику и указаниями           по                              его выполнению; со сроками представления                                      отчетной документации и проведения зачета.

1 неделя

2

Основной этап.

Выполнение индивидуального                        задания, согласно        вводному инструктажу; подготовка

2-3 неделя

 

 

 

списка научно-методической литературы п выбранной теме представленная в библиотеке мегакампуса; анализ                         проводимых преподавателями занятий; выбор темы и разработка учебно-методического

комплекса (тезисы занятия, презентация);

 

3

Заключительный этап. Подготовка отчета о практике

оформление дневника и отчета о прохождении практики; защита отчета по практике на оценку.

4 неделя

 

Задание принято к исполнению                               

 

«01» ноября 2021г.

 

подпись                                          И.О. Фамилия обучающегося

 

К работе так же прилагается презентация. Для примера/ образца можете скачать ниже

 

 

Другие практики Синергии и МОИ:

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности | УП.ВЧ | Учебная

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная – 6 семестр

Преддипломная практика | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | УП.ВЧ | Учебная практика – 2 семестр

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная- 3 семестр

Научно-исследовательская работа | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная- 4 семестр

Написать на WhatsApp

Наша компания работает на результат , свяжитесь с нами и убедитесь сами

Для более оперативной связи предлагаем вести общение по WhatsApp